Huh. Funny that ISRO should describe their two spaceflight participants as 'space tourists'. The only explanation that comes to mind is that they are two Indian private citizens who wanted to fly in space and have had ISRO broker the deal with Roscosmos, rather than 'official' ISRO astronauts (who would be more likely referred to as mission specialists). I'm guessing that, as they didn't do this through Space Adventures, this will be free-flying rather than a rendezvous with the ISS. How long can the TMA operate autonimously with a full crew? The cynic in me wonders if this deal was arranged in exchange for a 'contribution' to ISRO's costs from the spaceflight participants. Nothing wrong in that, of course, but it might be the first of a new market in commercial space pleasure flights.FWIW, I think that an Almaz/Proton would be a bit better choice than a TMA for something like this. There would be more room to bounce around in and a longer mission duration.
Роскосмос: Индия «закрыла вопрос» о полете своих космонавтов на «Союзе» Власти Индии отказались от полета своих космонавтов на российском «Союзе» в 2013-14 годах. Об этом сообщил глава управления пилотируемых программ «Роскосмоса» Алексей Краснов. «Они закрыли вопрос», - сказал он. Краснов напомнил, что «первоначально у индийцев был интерес к осуществлению полета по так называемой «гагаринской схеме», то есть без полета к Международной космической станции». Представитель «Роскосмоса» уточнил, что «предполагался полет двух индийских космонавтов с российским командиром на борту для изучения работоспособности тех приборов, которые индийцы сделали для своей космической программы с тем, чтобы апробировать их параллельно с российским оборудованием в тестовом режиме в реальном полете». «На сегодняшний день у индийцев, наверное, изменилась программа, они отказались от такой идеи полета, - сказал Краснов, - Тем не менее они хотят продолжить взаимодействие с Россией, российской космической программой, в том числе пилотируемой, потому что у них есть желание создать свою пилотируемую программу, создать у себя центр подготовки космонавтов». «Уверен, что сотрудничество будет развиваться», - отметил он. Полет с индийскими космонавтами, по словам представителя «Роскосмоса», мог бы стать одной из целевых задач так называемого «пятого» «Союза». Российская Ракетно- космическая корпорация «Энергия» ежегодно производит четыре пилотируемых корабля, однако готова дополнительно строить еще один при наличии коммерческого заказа. Корабль для российско-индийского полета мог бы стать таким первым дополнительным кораблем и полететь в космос в 2013 году - начале 2014 года, передает ИТАР-ТАСС. - К.И.